Министерство юстиции Украины (Государственное предприятие «Национальные информационные системы»)
Компания «Медирент» – один из ведущих разработчиков общегосударственных реестров и других баз данных в Украине.
Для нужд Министерства юстиции Украины нами были разработаны и внедрены в эксплуатацию описанные ниже информационные системы.
Информационная система «Государственный реестр актов гражданского состояния»
Обеспечивает создание, поддержание в актуальном состоянии и разностороннее использование одного из важнейших для каждого жителя Украины реестра – реестра актов гражданского состояния. Информационная система имеет централизованную архитектуру, используются средства криптографической защиты информации, работает в тесной связи с другими системами Министерства юстиции.
Для удобства граждан создан специализированный веб-портал, через который можно самостоятельно подать необходимые заявки на внесение записей в реестр актов гражданского состояния http://dracs.minjust.gov.ua
Информационная система состоит из следующих подсистем:
- администрирование
- нормативно-справочная информация
- сверка реестров
- веб-портал «Обращения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» http://dracs.minjust.gov.ua
- заявления
- формирование выходных документов
- актовые записи
- отчетность
В рамках выполнения работ также создана комплексная система защиты информации.
Информационная система «Государственный реестр актов гражданской состояния» внедрена в Министерстве юстиции, а также во всех ЗАГСах Украины.
Масштаб системы:
- число пользователей: более 30 000 (не считая граждан – пользователей веб-портала)
- общее число актов гражданского состояния: свыше 130 000 000
Информационная система «Электронная отчетность нотариусов»
Предоставляет возможность как государственным, так и частным нотариусам оперативно и удобно подавать весь комплект используемой в их работе отчетности соответствующим контролирующим органам Министерства юстиции, а контролирующим органам, в свою очередь, осуществлять автоматический контроль и анализ предоставленных отчетов.
Система создавалась в рамках концепции электронного правительства, имеет централизованную веб-ориентированную архитектуру, использует электронную цифровую подпись. В 2014 году внедрена в промышленную эксплуатацию на всей территории Украины.
«Электронная отчетность нотариусов» состоит из следующих модулей:
- авторизация удаленных пользователей
- управление пользователями центрального уровня
- заполнение и актуализация контролей отчетности
- ведения нормативно-справочной информации
- определение сроков подачи отчетности
- формирование пакетов отчетности
- автоматическое оповещение нотариусов о приближении сроков подачи отчетности
- прием отчетности нотариусов на центральном уровне
- формирование аналитической отчетности
- работа с отчетами на уровнях областных управлений юстиции и в Министерстве юстиции Украины
Пользователями системы являются более 6,5 тысячи сотрудников министерства и нотариусов по всей территории Украины.
Компьютерная программа, обеспечивающая ведение Реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве
Назначение системы:
- ведения Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве
- ведения Единого реестра арбитражных управляющих
- автоматизация процессов формирования, подачи, обработки и анализа отчетности арбитражных управляющих
Основные модули:
- ведение реестра арбитражных управляющих
- просмотр дел о банкротстве
- формирование пакетов отчетности арбитражными управляющими
- приема форм отчетности арбитражных управляющих
- просмотр отчетности арбитражных управляющих
- формирование аналитических отчетов по данным отчетности арбитражных управляющих
- статистические отчеты
- администрирование
- контроль отчетности
Пользователями системы являются более 3000 сотрудников министерства и арбитражных управляющих.